Цицерон
Многие ли из нас, играя в травиан, задумываются о временной эпохе, в которой происходит действие игры? Почему именно римляне, галлы и тевтоны? Кто такие Натары, и был ли у них исторический прообраз? Рассматривает ли игра конкретный период времени истории цивилизаций, или все это чистая фантазия?
Эта небольшая историческая справка расскажет о событиях, которые послужили почвой для идей разработчиков игры.
заключили между собой частное соглашение и взяли
политическую жизнь Рима под свой контроль. Цезарь
сознавал, что путь к славе лежит через военный триумф.
После 59 до н.э. сенат дал ему поручение управлять южной
Галлией. Полномочия Цезаря были рассчитаны на пять лет,
а затем были продлены еще на пять.
Галлия находилась на племенной ступени развития. В чем-то она далеко отставала, а в некоторых отношениях была столь же цивилизованной, как и Рим. Галлы в боевых действиях не отличались дисциплинированностью и полагались в бою главным образом на конницу. На этой территории появились из-за Рейна германские племена во главе с Ариовистом. В 59 до н.э., когда Ариовист обосновался в Галлии и отказался вернуть захваченные земли, эдуйские племена обратились за помощью к римлянам.
Чтобы защитить южную Галлию, Цезарь предпринял самые решительные действия. Во время первого похода он разбил гельветов, численность которых, по оценкам самого Цезаря, превышала 350 тыс. человек, после чего преследовал их в северном направлении до Бибракте, где нанес им решающее поражение и вынудил вернуться на те земли, откуда они пришли. Затем Цезарь развернул действия против Ариовиста. Он разбил свебов и вытеснил их за Рейн. Тем, что легионы были размещены на зимние квартиры именно в Галлии, Цезарь дал понять, что берет на себя заботу о рейнских рубежах и о землях эдуев и секванов. Это побудило к выступлению проживавших на северо-востоке белгов. В 57 до н.э. Цезарь пошел против них походом. После того как Цезарь захватил плацдарм на другом берегу реки Аксоны, белги рассеялись, а прочие соседние с ними племена покорились Риму.
Таким образом, по итогам двух лет, Цезарь имел основания заявлять, что большая часть Галлии если не завоевана, то покорена силой оружия.
Однако в скором времени стало очевидно, что Галлия отнюдь не признала себя побежденной. Галльские племена уже сожалели о проявленном ими малодушии, на северном побережье начались восстания, а возле устья Рейна появились германские племена. В то время как один из его офицеров возглавил экспедицию в Нормандию, сам Цезарь лично выступил против восставших племен.
Таким образом, действие игры Травиан происходит в самый напряженный момент Галльской войны, когда ни одна из сторон не могла взять преимущество.
Что касается Натар, то это вымышленная разработчиками раса, хотя некоторые изыскания автора наводят на интересные мысли. В частности, мужское имя Натар существует в санскрите. Одна из форм бога Шивы -- Натараджа (от санскр. «нАта» - танец+драма и «рАджа» - владыка, повелитель, царь). Учитывая, что Шива -- божество начала и конца, разрушения и очищения, а Натары как бы предваряют каждую эпоху и ее же заканчивают, а также тот факт, что в войсках Натар присутствуют слоны и другие обитатели джунглей, можно допустить, что идеи образа Натар появились на почве индийской культуры. Какое отношение все это имеет к римлянам и галлам, нам неизвестно.
В заключение добавлю немного современной истории Травиана, которую далеко не все знают.
Летом 2004 года студент Технического Университета Мюнхена Герхард Мюллер запустил сайт с первой версией игры Travian, которую создал сам. Первыми игроками были друзья и знакомые. Спустя месяц количество активных игроков выросло до 100.
Игра стала отнимать всё больше и больше свободного времени, в результате чего её создатель оставляет свою учёбу в Университете (а учился он на химика) и вместе со своим братом Зигрфридом Мюллером создаёт компанию Travian Games. Это событие случилось в июле 2005 года. Спустя еще пару месяцев, осенью 2005, компания стала ООО «Travian Games».
Приблизительно в это же время к семейному дуэту присоединяется Хольгер Миллер, в чьи обязанности входит поддержка серверов компании.
В мае 2007 года компания переезжает в новые офисы, которые находятся в самом центре Мюнхена. Год спустя количество сотрудников компании уже насчитывает больше 50 человек.
В конце 2010 года вводится новая версия игры, с одновременным ребрендингом. Теперь игра имеет другой логотип, дизайн и официально пишется как TRAVIAN.
На данный момент развитие компании продолжается, в её стенах разрабатываются новые игры и переводятся на иностранные языки уже существующие.
Статья была первый раз опубликована мной на форуме Травиана, и дополнена специально для Gamer.ru