Грань между реальным миром и виртуальным настолько тонка, что ее почти не видно. Ярким примером этого служит
Все началось с двух корейских геймеров, которые незаконно обменивали адены (валюта в Lineage 2) на корейские воны. Суд оштрафовал их на 6 миллионов вон за незаконные валютные операции, но в результате апелляционного процесса, судья изменил свое решение заявив, что торговля игровой валютой запрещена только в том случае, если она получена через онлайн-казино.
Теперь в Корее, продажа игровой валюты за настоящие деньги разрешена по закону. Более того – внутриигровая валюта теперь ничем не отличается от реальной. В законе говорится, что игроки не могут вывести валюту, если они использовали ботов. Кроме того, государство будет получать 10% от подобных транзакций, что по предварительным подсчетом составляет свыше $1 миллиарда в год.
Общественность и различные анти-игровые организации тут же начали протестовать против данного закона, мотивируя это тем, что подрастающее поколение может полностью деградировать и оторваться от реальности.
Кстати совсем недавно, в Китае был принят обратный закон, строго настрого запрещающий обмен виртуальной валюты на деньги, товары или услуги. Все дело в том, что в Китае, фармерство достигло небывалых масштабов и миллиарды, отмываемые через онлайн никак не контролируются государством.
Мы запросили комментарии по этому поводу у представителей различных российских игровых компаний.
#1. Продюсер MMO "N"
«Если вкратце, запрет во всех играх на это дело не просто так - это ломает баланс. Даже все F2P модели, заточенные под экономию времени, это не поощряют. Нельзя продавать «power» за деньги. Только дополнительные услуги и т.п. У тех, кто не вносит реал, всегда должна оставаться возможность «надрочить» себе то же самое».
#2. Александр Зезюлин, компания WebGames
"Азиаты как обычно впереди планеты всей. В прошлом году Китай ограничил обмен виртуальных денег на реальные. В этом - Корея одобряет такой обмен. Очевидно, что суровым правительственным мужам нет дела до судьбы каждого продаваемого пикселя. Их скорее беспокоит появление внутри экономики государства нового неконтролируемого рынка, находящегося в опасной близости к игорному бизнесу. Вопрос только в методах контроля. Китайцы действуют по методике "не пущать", корейцы - законодательно регулируют и облагают налогами. Кроме того, надо понимать, что вопрос регулирования обмена виртуальных денег на реальные во многом зависит от доброй воли компании, предоставляющей собственно игровой сервис. В большинстве стран мира виртуальное имущество все еще не является имуществом как таковым, права на персонажей, деньги и вещи в игре принадлежат владельцу сервиса, а не игрокам. Так что азиатским юристам еще есть над чем поработать".